аргумент из народного единодушия

аргумент из народного единодушия
   аргумент, имеющий основание в том, что утверждаемое всеми принимается за истину. Всем хорошо известно, что русские люди – самые гостеприимные, самые доброжелательные люди в мире; Сейчас все уже хорошо понимают и признают, что в России утвердилась свобода слова и ей нет никакой альтернативы.
   Производя подобные высказывания, следите, чтобы в них не было слишком большого места для сомнений и чтобы они не звучали с оттенком демагогии.
   • Да, нет столь бессмысленного мнения, которое люди не усвоили бы себе легко, если только вам удалось убедить их, что оно общепринято. Пример также воздействует на их поступки. Люди – те же овцы, идущие за вожаком-бараном, куда бы он ни повел; для них легче умереть, чем мыслить. Весьма странно, что общепризнанность мнения имеет в их глазах так много значения, хотя уже на самих себе они могли бы заметить, что мнения принимаются людьми безо всякого размышления, а лишь благодаря чьему-либо примеру (А. Шопенгауэр).
   • Общепризнанность известного мнения, говоря серьезно, не служит ни доказательством, ни даже вероятным основанием его правильности (А. Шопенгауэр).

Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология . 2015.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

Смотреть что такое "аргумент из народного единодушия" в других словарях:

  • Аргумент из народного единодушия — аргумент, имеющий основание в том, что утверждаемое всеми принимается за истину. Всем хорошо известно, что русские люди – самые гостеприимные, самые доброжелательные люди в мире; Сейчас все уже хорошо понимают и признают, что в России утвердилась …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВНУШЕНИЕ — – психологический механизм воздействия, состоящий в изменении позиции собеседника (оппонента) на основе некритического принятия им позиции др. Владение этим механизмом важно для успешного проведения переговоров, неконфликтного разрешения трудной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • внушение —    речь, имеющая преимущественную цель воздействия на психику, на чувства, а не на разум собеседника (аудитории). Это больше всего типично для публицистики, рекламы, а также в бытовом общении. Поменьше поддавайтесь психологическому внушению (см.… …   Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»